Поиск

Сквозной
документооборот для
Правительства ЯНАО

Об автоматизированных в Правительстве ЯНАО
процессах и уникальных доработках СЭД ТЕЗИС.

decorate
decorate
decorate

О заказчике

Проект внедрения системы электронного документооборота в Ямало-Ненецком автономном округе охватывает Правительство региона, органы государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственные государственные и муниципальные учреждения. На текущий момент общее количество подключенных к единой СЭД организаций превышает 850.

map
Общее количество
подключенных организаций
к единой СЭД

850 +

Ситуация

Процесс перехода на новую систему стартовал в 2020 году. На тот момент в Правительстве ЯНАО использовали единую СЭД с территориально распределенной схемой размещения и взаимодействием через шлюз на базе иностранного ПО Lotus Notes. Он обеспечивал юридическую значимость всего документооборота автономного округа, но налагал ряд архитектурных и технических ограничений: не было возможности вести единую базу документов и резолюций, обмен между организациями был осложнен дополнительными пересылками через шлюз, сложные процессы доработки и развития функциональности, распределенная схема администрирования и др.

Также одной из главных причин замены стало решение о переходе на российские технологии.

В прошлой системе электронного документооборота работали порядка 15 тысяч пользователей. Из-за ряда объективных причин было установлено требование о запуске нового решения для всех пользователей одномоментно. Область автоматизации процессов, связанных с ЭДО, охватывала:

  • Канцелярию
  • Договоры
  • Организационно-распорядительную документацию
  • Работу с резолюциями
  • Обращения граждан
  • Использование электронной подписи в части обеспечения юридической значимости
  • Мобильные рабочие места руководителей высшего звена
  • МЭДО 2.7
  • Интеграции: интернет приемная и ЛК ЕПС

Кроме того, для бесшовного продолжения рабочего процесса при переходе на новую систему предстояло мигрировать более 800 тысяч документов.

15 000

пользователей в рамках
первоначального требования

800 000

документов к миграции

Для реализации проекта была выбрана СЭД ТЕЗИС. Это полностью российское решение, которое включено в реестр Минцифры РФ. Одна из ключевых ее особенностей — полная кроссплатформенность, совместимость с отечественными сертифицированными операционными системами, сертифицированными версиями российских СУБД и российскими либо свободно распространяемыми офисными пакетами. В основе СЭД ТЕЗИС лежит платформа Jmix (ранее CUBA Platform) — решение с открытым кодом с возможностью быстрой разработки корпоративного ПО, также включенное в реестр Минцифры РФ.

2020 год
Старт проекта

Решение

Команда СЭД ТЕЗИС реализовала широкий набор функций:

  • Автоматизация документооборота, включая работу с входящими, исходящими и внутренними документами, а также организационно-распорядительной документацией.
  • Подготовка резолюций, их утверждение, исполнение и контроль.
  • Работа с помощниками — все документы и поручения проходят предварительный контроль.
  • Мобильное рабочее место для руководителей.
  • Учет обращений граждан.
  • Электронная канцелярия.
  • Поддержка использования электронной подписи.
  • Шлюзы с учетной системой, ССТУ, ФИАС, МЭДО 2.2, 2.5, 2.7, 2.7.1, интернет-приемной, ЛК ЕПС, ПОС.

01 Полнотекстовый поиск, фильтры и отчеты

В СЭД ТЕЗИС у пользователей появилась возможность сквозного полнотекстового поиска, то есть можно найти документ по одному или нескольким словам, независимо от того, где они находятся — в заголовке, тексте или любом другом поле карточки. Кроме того, при поиске можно задавать различные дополнительные условия, фильтры и сортировки, например, искать все документы по взаимодействию с конкретной организацией, за определенный срок и с определенным подписантом. СЭД ТЕЗИС позволяет сгруппировать выданные поиском документы по различным параметрам и быстро выгрузить их в отчет.

blue-search.svg
document.svg

02 Обсуждение документов и установка замещений

comment.svg
attorney.svg

Благодаря системе ТЕЗИС стало возможным обсуждение документов внутри СЭД с исполнителями — теперь это можно сделать в той же карточке.

Кроме того, пользователи могут устанавливать замещение на определенный срок, например, на время отпуска или больничного. По окончанию срока замещение будет автоматически снято и доступ к документам замещаемого будет автоматически отключен.

03 Мобильное приложение

Руководители большую часть времени работают в мобильном приложении. Со смартфонов или планшетов они обрабатывают тысячи документов в день. В мобильном приложении можно принимать управленческие решения, корректировать поля карточки документа, оставлять пометки для исполнителей или помощников в графическом образе документа. Работать в мобильном приложении можно как онлайн, так и оффлайн. Мобильное приложение было глобально проработано под требования заказчика как в функциональной части, так и в части интерфейса.

Процесс внедрения

Одной из важных задач при внедрении СЭД ТЕЗИС стала миграция большого объема данных. Как было отмечено ранее, на старте проекта планировалось перенести порядка 800 тысяч документов. В итоге, на текущий момент, когда СЭД ТЕЗИС уже запущена в промышленную эксплуатацию, перенесено свыше 1 миллиона. API для приема документов новой системой подготовила команда СЭД ТЕЗИС, выгрузку из старой системы и перенос документов осуществляли специалисты со стороны Заказчика.

Также много внимания уделялось обучению пользователей. Совместными усилиями команды СЭД ТЕЗИС и заказчика проведены курсы для более чем 500 ключевых пользователей системы. Для всех сотрудников ЯНАО подготовлен обучающий портал с памятками, видеоинструкциями и возможностью проверки знаний. Им воспользовались около 4 500 сотрудников.
Для поддержки пользователей команда со стороны Заказчика разработала телеграм-бот, с помощью которого можно получить ответы на часто задаваемые вопросы, восстановить доступ к учетной записи или связаться с прикладным специалистом, а также воспользоваться справочником контактов. Команда СЭД ТЕЗИС в первые две недели после запуска организовала круглосуточное дежурство и оказывала техническую поддержку и решала возникающие вопросы.

4 500

сотрудников воспользовались
обучающим порталом

500+

ключевых пользователей
прошли курсы

Для контроля нагрузки на инфраструктуру и архитектуру системы проводились серии тестовых запусков как с участием синтетических тестовых алгоритмов, так и с привлечением реальных пользователей. Они предоставили возможность выявления и оперативного устранения ряда проблемных мест в инфраструктуре и архитектуре системы. Совместная работа команд разных разработчиков программно-аппаратных продуктов, решения которых вошли в единый инстанс, на котором функционирует СЭД (РедОС, Huawei, Postgres Pro, специалисты заказчика), позволила добиться стабильной и надежной конфигурации.

Результаты

28 000

пользователей

20 000

уникальных документов
ежедневно

15 000

уникальных резолюций
ежедневно

СЭД ТЕЗИС стала единым облачным решением для всех бюджетных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа. Система охватывает все базовые процессы работы с документами, поручениями и резолюциями. За счет этого заметно выросла скорость коммуникаций между структурами Правительства автономного округа. Обмен документами между муниципальными образованиями и органами исполнительной власти ускорился с нескольких часов до считанных секунд. Таким образом, СЭД ТЕЗИС заметно экономит время на взаимодействии, что помогает своевременно реагировать на срочные задачи и поручения.

Кроссплатформенность СЭД ТЕЗИС позволила перейти на российскую операционную систему RED OS Murom и российскую СУБД Postgres Pro. Оба этих программных продукта входят в реестр отечественного ПО Минцифры РФ и сертифицированы ФСТЭК России.

Новая система электронного документооборота запущена в эксплуатацию в ноябре 2021 года. За полгода использования количество пользователей увеличилось до 18 тысяч из более чем 850 организаций. Одновременно в СЭД ТЕЗИС работает более 8 000 сотрудников, ежедневно создается более 20 000 уникальных документов и 15 000 уникальных резолюций. Таким образом, с начала срока промышленной эксплуатации в общей сложности накопилось уже более 2 млн документов.

decorate
decorate
decorate

Заказать демонстрацию системы ТЕЗИС

В удобное для вас время наш лучший специалист удаленно или в вашем офисе продемонстрирует возможности системы
Удаленная презентация системы ТЕЗИС