Современная СЭД от лидера рынка или нового игрока? Почему больше не всегда значит лучше
Правило инвесторов – вкладывать средства в фирму, принимая во внимание не прошлые ее успехи, а перспективы
На зрелых рынках, как правило, победитель получает все — преобладающее большинство клиентов начинает пользоваться его продуктом. Если лидеров несколько, то каждый получает свою рыночную долю и эти пропорции сохраняются стабильно в течение продолжительного времени. Массовый потребитель не заморачивается углубленным анализом технологий, а покупает то, что берут другие, автоматически считая это лучшим. В нашем случае – выбирает систему электронного документооборота лидирующих поставщиков.
Поэтому одним из самых популярных маркетинговых приемов на этой фазе рынка является демонстрация большого числа клиентов, подтверждаемая авторитетными цифрами аналитиков. Конечно, широкая клиентская база свидетельствует о надежности продукта и о понимании разработчиком потребностей целевой аудитории, но также и о хорошо налаженном маркетинге (что не всегда коррелирует с качеством продукта).
Надо отдавать себе отчет, что все эти цифры и достижения относятся к прошлому, а вы покупаете решение для будущего. Вполне вероятно, что система уже давно морально устарела, а большое количество клиентов есть результат долгого присутствия на рынке, лоббирования системы на государственном уровне или иных обстоятельств. Важно ли это именно для вашей организации? Едва ли.
У профессиональных инвесторов есть правило, что при принятии решения об инвестиции в ту или иную компанию, ее прошлые успехи и ранее вложенные в нее деньги в расчет не принимаются. Важен только будущий доход — сколько можно заработать завтра, если инвестировать в этот актив сегодня. Это вполне применимо и к ситуации выбора ECM: покупая систему, фактически, вы инвестируете в свое будущее. Когда появился iPhone, на рынке мобильных телефонов господствовала Nokia. И где она теперь?
Если бы в 2007 году вы принимали решение о развитии у себя направления мобильной разработки, разве все не говорило о том, что пользователей Symbian во много крат больше, чем пользователей iOS? Однако, история рассудила иначе. Кстати, история обожает повторы: точно также Android обошел на повороте iOS, и те из разработчиков, кто еще сохраняет абсолютную лояльность Apple, рискуют выпасть из мейнстрима мобильной революции.
Вернемся к ECM. Зрелость рынка это отнюдь не признак его заката. Инновации продолжаются. Возможно скоро аналитики объявят нам о новой реинкарнации ECM и начнется очередной цикл развития технологий. Стабильность на ИТ-рынке обманчива, ни один лидер не может себе позволить почивать на лаврах и клиентская база вовсе не гарантирует будущего благоденствия поставщика.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Исключите статистические данные по объемам продаж и долям рынка из вашего списка критериев.
В качестве референсов полагайтесь на относительно новые проекты, сопоставимые по масштабу с вашей организацией, не гонитесь за громкими именами заказчиков — вы же не пресса.
Помните, что старые заслуги не есть гарантия успеха вашего будущего проекта. Обратное утверждение также неверно: полное отсутствие внедрений или единственное внедрение не есть признак инновационности, выбирайте разумный баланс.