Особенности интеграции СЭД с другими корпоративными системами
Закрытые системы сегодня не имеют шансов на выживание в корпоративной среде
Говоря о платформах, мы уже затронули тему интеграции ECM с другими приложениями и системами. Одним из побудительных факторов мы назвали необходимость поддержки разнообразных бизнес-процессов, когда ECM используется совместно с другими бизнес-приложениями – например, помогает работать с финансовой «первичкой» непосредственно в ERP.
Другой фактор — это необходимость синхронизации мастер-данных (или нормативно-справочной информации, НСИ), включая учетные записи пользователей, организационно-штатную структуру предприятия, каталоги продукции, справочники контрагентов, адресный регистр и многое другое. Чтобы работать согласованно, все корпоративные приложения должны пользоваться одними и теми же справочными данными, а для этого системы должны уметь этими данными обмениваться.
Нельзя забывать и о взаимодействии с внешним миром. При внедрении ECM в госсекторе нужна интеграция со СМЭВ и МЭДО, в других задачах может понадобиться работа с электронной почтой, при участии в электронных торгах — обмен документами с торговой площадкой и т. д.
Поэтому наличие развитых возможностей интеграции следует считать обязательным требованием к системе электронного документооборота, и это надо учитывать при выборе.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Проверьте наличие документированного API к предлагаемой СЭД. Закрытые системы сегодня не имеют шансов на выживание в корпоративной среде.
Узнайте о других способах интеграции ECM с внешними источниками данных — готовые шлюзы, возможность использования партнерских решений и т. д. Вовсе не обязательно решать каждую интеграционную задачу вручную при помощи API.