Мобильность СЭД
СЭД должна поддерживать все популярные мобильные платформы
Продажи смартфонов и планшетов уже в 2013 году превысили продажи ПК, а в скором времени мобильные устройства превзойдут ПК и по количеству — таковы реалии сегодняшнего дня. Корпоративные пользователи также широко применяют мобильные устройства на работе, читая с них почту, утверждая сделки, отдавая поручения и выполняя все другие действия, которые раньше требовали использования настольного компьютера.
Сегодня мобильные технологии – это не какой-то особый подраздел ИТ, а это и есть ИТ будущего. Поэтому проектируя любое бизнес-приложение, нужно учитывать фактор мобильности – это касается всех аспектов: архитектуры, юзабилити, поддержки разнообразных клиентских устройств, безопасности, возможности работы в облаке и т.д. Так что систему электронного документооборота без мо¬бильного клиента даже не стоит рассматривать – работа с документами обязана быть мобильной, причем это должно быть доступно не только руководителям, но и всем сотрудникам с собственных электронных устройствах – телефонов и смартфонов. Концепция «только iPad и только для руководителя» – это уже не современно.
Мобильный мир многополярен, монополиста на нем нет (при всем уважении к фирме Apple, которая этот рынок для нас открыла). Предлагаемая вам ECM должна поддерживать все популярные мобильные платформы: iOS, Android, Windows. Причем разработка отдельных нативных приложений под каждую платформу едва ли разумный путь — как с точки зрения экономики, поскольку придется держать несколько команд разработчиков, так и с точки зрения унификации пользовательского опыта (user experience).
Для мобильных бизнес-приложений более логичным выглядит использование MEAP-платформ или HTML5-решений, позволяющих централизованно проектировать бизнес-логику и автоматически адаптировать пользовательский интерфейс под конкретный форм-фактор устройства и его операционную систему.
Концепция BYOD (Bring Your Own Device) уже принята многими организациями, которые поняли, что преимущества для бизнеса от использования сотрудниками собственных смартфонов и планшетов гораздо больше, чем риски (часто — довольно гипотетические), поскольку в области мобильной безопасности появились вполне зрелые решения, сводящие эти риски к минимуму.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Начните знакомство с ECM-системой с мобильного клиента. Если он вас удовлетворит, то можно двигаться дальше. Главный критерий — с системой должно быть удобно работать, все должно быть понятно без чтения документации, к чему уже привыкли мобильные пользователи. Пусть это отчасти субъективно, однако первое впечатление очень важно.
Уточните, как именно реализована мобильная кросс-платформенность, то есть, поддержка разных мобильных платформ. (То, что это обязательно – даже не обсуждается. На одном iPad далеко не уедешь.)
Обратите внимание на поддержку различных форм-факторов — для планшета и смартфона нужны разные интерфейсы. Конечно, читать документы со смартфона едва ли удобно, но быстро ответить на вопрос, перенаправить поручение, прочитать уведомление о срочном задании – все эти вещи вполне можно делать и с маленького экрана.
Ценовая политика в отношении мобильных версий — отличный индикатор понимания разработчиком ECM парадигмы мобильности. Мобильная ECM отнюдь не товар премиум-класса.